Приветствую Вас, Гость

ЭССЕ
"Моя педагогическая философия"

Презентация

Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.

Сократ

Моя педагогическая философия основывается на моём жизненном кредо: «Справедливость. Честность. Компетентность.»

Когда ты берёшь новый класс, встречаешься с множеством личностей, у каждого из них есть свои взгляды на жизнь, свои слабые и сильные стороны, свои неурядицы в жизни, свои страхи и комплексы, и, конечно, стремление стать лучше, многое познать и чего-то добиться в этой жизни. Учёба, взросление - очень нелёгкий путь, и многие успехи и неудачи в этом пути зависят от наставников, учителей.

Теоретически мы все знакомы с заповедями, как любить ребенка:
- если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
- если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
- если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 Но помним ли мы о них? На деле мы часто хотим, чтобы все дети были одинаково прилежными, послушными и старательными, а когда это не получается,  начинаем его отчитывать. Есть ли результат? Наверное, какой-то - да. Ребёнок притихнет, замкнётся, и... затаит в себе глубокую обиду, а то и ненависть к школе, учителям, и ко всем взрослым.

Конечно, весь процесс воспитания и представляет из себя поощрение и наказание, похвалу и критику, но главное в этом деле, и я согласна с Дейлом Карнеги, критикуя - уважай. Поверьте, ребёнок и сам хочет поступать правильно,  но порой ему мешают многие обстоятельства: влияние друзей, страх перед взрослыми, негативная домашняя ситуация, состояние здоровья и многое другое. Дайте ребёнку высказаться, создайте атмосферу доверия, конечно, один на один, и вместе найдите выход из ситуации, дайте дельный совет, ведь у вас за плечами такой большой багаж знаний и опыт собственных ошибок. Дети очень остро чувствуют справедливость, и если вы поступаете с позиции силы, так как вы - старший, вам не заслужить  уважения ребёнка, он не раскроет вам свою душу, не станет доверять. Я твёрдо уверена в том, что учитель не должен быть авторитарным , он должен быть справедливым. И как бы строго не наказали ребёнка, если он почувствует справедливость, он примет это и поймёт. Ещё ученики уважают компетентность. Если они видят, что учитель в своём предмете ас, они простят ему излишнюю строгость и многие другие слабости, главное, «чтобы всё по-честному».

Ну, а если представить мою философию образно, я вижу учебный процесс долгим и сложным путешествием из детства в достойное будущее, где на пути идущих их подстерегает много опасностей, неожиданностей и трудностей. А роль учителя я представляю в том, чтобы быть проводником, хорошо знающим местность, умеющим предупредить о сложностях в пути, подсказать, как их можно обойти, поддержать, перевести по мосту через бурную реку, и, конечно, благополучно доставить к намеченной цели. А память и благодарность учеников - его высшая награда.

Уютный остров детства покидая,
Спешит дитя в далёкий трудный путь,
Что ждёт его в пути, порой не зная,
Ты — проводник, об этом не забудь.

Вот впереди крутые перевалы,
И страшно по скале взобраться вверх,
Ты помоги — такое ли бывало,
Коль вместе — ждут победа и успех.

Возьми с собой попутчицей в дорогу
Лишь честность-с ней всегда легко,
И шаг за шагом, осторожно, понемногу,
Вы вскоре доберётесь высоко.

Достигнете вершины, главной цели,
И скажет повзрослевшее дитя:
Мы вместе всё смогли, преодолели,
Примите благодарность от меня!